25 июня 1943 года. 733-й день войны.

25 июня, пятница. В этот день Наркомат путей сооб­щения издал приказ «Об улучшении использования па­ровозов и обеспечении их работы по графику оборота». В нем был учтен опыт вологодского машиниста В. И. Бо­лонина. В начале 1943 года он первым в депо Вологда стал выдерживать график оборота паровоза, работав­шего на дровяном отоплении, за шесть месяцев сэконо­мил 308 кубометров дров. Используя болонинский опыт, коллектив депо за короткий срок сумел высвободить и поставить в резерв тринадцать паровозов. «Отметив от­личную работу Болонина как лучшего машиниста се­ти,— пишет Г. А. Куманев в монографии «На службе фронта и тыла»,— НКПС приказом от 20 июня 1943 го­да обязал начальников дорог внедрить его метод во всех паровозных депо. В июне 1943 года на всех магист­ралях состоялись общие собрания рабочих и служащих, совещания партийно-хозяйственного актива, посвящен­ные задачам улучшения использования паровозов».  За особые заслуги в деле существенного увеличения перевозок для фронта и народного хозяйства в трудных условиях Великой Отечественной войны Василию Ивано­вичу Болонину в ноябре 1943 года в числе 127 лучших железнодорожников страны было присвоено звание Ге­роя Социалистического Труда.