20 января 1942 года. 213 день войны.

20 января, вторник. Начальникам ряда дорог, в том числе и Северной, а также начальникам управлений Наркомата путей сообщения приказано обеспечить в январе отгрузку Ленинграду 3405 вагонов продовольствия 3. Систематический контроль за продовольственным снабжением Ленинграда в это время осуществляла, по мимо названных ранее, и созданная в аппарате СНК СССР специальная группа во главе с ответственным работником Управления делами Совнаркома М. С.Смиртюковым. Военный совет Ленинградского фронта обязал начальника строительства № 42 (дороги Войбокало — Кобона) А. С. Черного (до этого он возглавлял работы на строительстве вторых путей на линии Вологда — Коноша СЖД) закончить изыскания и выбор трассы не позднее 22 января, рабочее движение на участке Войбокало— Лаврово открыть не позже 5 февраля, на участке Войбокало — Кобона— 10 февраля, а всю железнодорожную ветку закончить к 15 февраля 1942 года . К работам были привлечены отряды, прибывшие со строительства вторых путей на линии Вологда — Архангельск, с участка Сорока — Обозерская, ряд восстановительных поездов, ленинградские метростроевцы и некоторые другие подразделения. Среди строителей была большая группа вологжан . На трассе не было балласта, а на подвозку пришлось бы затратить не менее месяца. Решили в качестве бал ласта использовать снег и начинать перевозки по дороге сразу же, как только на него будут уложены шпалы и рельсы. Это был, конечно, большой риск, но иного выхода не было. (В апреле снег был заменен песком) .